Сайт музыкального руководителя МБДОУ - детский сад № 251

Проект с использованием ИКТ «Шарль Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

Проект с использованием ИКТ

«Шарль Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

Музыкальный руководитель МБДОУ – детский сад № 251, Белоусова Ксения Павловна

Тип проекта: Музыкальный проект по слушанию музыки по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».

Вид проекта: Коллективный – дети средней, старшей (две) группы детского сада, родители воспитанников, воспитатели групп.

Продолжительность проекта: Кратковременный. Две недели. Первая неделя – это подготовительный этап и вторая - это тематическая неделя «В мире животных».

Цель проекта: Расширение знаний детей о животном мире, приобщение к лучшим образцам классической музыки о животных.

Задачи: Познакомить детей с шедевром классической музыки - сюитой Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», заинтересовать детей изобразительной программной музыкой, расширять диапазон знаний о животных.

Предполагаемый результат проекта: Знание детьми пьес сюиты, проявление интереса к музыке великого композитора.

Трудности в реализации проекта: Работа над проектом с каждой возрастной группой детей по отдельности, с усложнением подачи материала.

Этапы проекта:

1 этап, подготовительный: подбор видео, музыкального материала, загадок, стихотворений, написание сценария развлечения, создание презентаций для реализации проекта. Продолжительность подготовительного этапа – одна неделя.

2 этап – практический: тематическая неделя «В мире животных»:

Прослушивание музыкального материала по теме;

Просмотр слайдов презентации;

Чтение стихов;

Беседы о музыке К. Сен-Санса

3 этап – итоговый: проведение развлечения «Путешествие на карнавал животных», оформление выставки рисунков «Карнавал животных», анализ успехов детей по реализации проекта, подведение итогов и предоставление материала в виде методической разработки на МААМ. РУ.

Анализ результатов проектной деятельности:

Педагогический процесс имел занимательный, интересный и плодотворный характер. Дети легко запоминали музыку сюиты, наслаждаясь её красотой и изобразительностью, доступной их пониманию, в проведённой музыкальной викторине показали хорошие знания.Воспитатели и некоторые родители закрепили знания музыки сюиты Камиля Сен-Санса своим творчеством: вместе с детьми рисовали рисунки животных, изготовили маски понравившихся животных.

Выводы:

Реализация проекта «Шарль Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» в рамках тематической недели «В мире животных» доставила всем участникам удовольствие от созерцания познавательных видео, презентации, отгадывания загадок, чтения стихов. Данное мероприятие  принесло большую пользу, решая задачи комплексно – тематического планирования. Хотя проект кратковременный, но очень полезный. Рекомендую всем педагогам воспользоваться достижениями отечественного и не только образовательного пространства на просторах интернета.

Литература:

Видео, музыкальный материал, картинки для презентаций, стихи и загадки были взяты из интернетаю

Сценарий музыкального развлечения "Путешествие на карнавал животных"

Цель: обобщить знания детей по теме «Карнавал животных» К. Сен-Санса.

Задачи:

Формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.

Учить детей высказываться  об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.

Развивать  музыкально-творческие способности, умение передавать в движении музыкально-эстетическое  содержание произведения.

Воспитывать культуру слушания музыки у детей.

 

Ход мероприятия:

Муз.руководитель: Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас отправится в гости к Фее музыки. Она устраивает карнавал! Вы готовы к путешествию? (Да) Мы отправляемся в волшебную страну на поезде!

Танцевальная композиция «Поезд»

Муз.рук.: Ну вот мы и на месте! Присаживайтесь. Будем встречать Фею музыки.

Звучит музыка. Выходит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – Фея музыкальной страны! Рада приветствовать вас у себя на карнавале! Вы знаете, что такое «карнавал»? (ответы детей) Правильно, это праздник, где все наряжаются в карнавальные костюмы, маски, танцуют, веселятся. Но мой карнавал необычный, я приглашаю вас на музыкальный карнавал животных. Чтобы туда попасть мы должны надеть маски  животных, а перенесёт нас на карнавал весёлый танец! (Дети надевают маски и исполняют весёлый танец по показу.)

Танцевальный флэшмоб

Фея: Вот мы и на карнавале! Присаживайтесь! Ребята, на карнавале принято принимать почётных гостей. Давайте послушаем музыку и попробуем догадаться, кто первым к нам придёт в гости.

Звучит «Королевский марш льва» К. Сен-санса. (ответы детей,)

Слайд – «Лев»

Фея: Молодцы, правильно! От Льва загадки, слушайте внимательно:

1. Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его …
(Жираф)

2. На лошадку очень уж похожа,
Бегает стремительно так тоже.
Шерсть в полоску лишь бывает,
И об этом каждый знает.
Черно-белая она,
В Африке, конечно, всем нужна.
Отгадаешь ты, поверь,
Что за чудный, добрый зверь.
(Зебра)

3. Ростом он с большую башню, 
Но ничуточки не страшный. 
Добродушен и силён 
Африканский Чудо - ....
(Слон)

4. Даже по железной крыше 
Ходит тихо, тише мыши. 
На охоту ночью выйдет 
И как днём всё видит. 
Часто спит, а после сна 
Умывается она. (Кошка)

Фея: Ребята, посмотрите (слайды с ответами на загадки) как много животных у нас на карнавале. Все они своеобразны, не похожи друг на друга. У кого-то длинная шерсть, у кого-то короткая, есть очень упитанные животные, а есть стройные, с короткими и длинными ушами, лапами, носами, разного окраса,  домашние и дикие. Сейчас я вам предлагаю станцевать весёлый танец, в котором мы и покажем, какие разные эти животные.

Танец-разминка «У жирафа складки»

Фея: Сейчас на карнавале мы устроим игру «Узнай, чья музыка звучит?»

Будет звучать отрывок музыкального произведения из сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных», вы должны правильно подобрать нужный рисунок к звучащему фрагменту или найти на слайде.

Слайды с ответами:

1. «Кенгуру»

2. «Аквариум»

3. «Черепаха» (видео)

4. «Антилопа»

5. «Лев»

6. «Осёл»

7. «Курицы и петухи»

8. «Кукушка»

9. «Слон»

Фея: Молодцы! Давайте потанцуем вместе со слонихой под уже известную музыку.

«Творческий танец детей»

Фея: Сейчас на нашем карнавале мы увидим настоящий балет. Знаете ли вы, что такое балет? Балет – это вид искусства, где герои не разговаривают, а танцуют и с помощью движений рассказывают зрителю историю. Итак, внимание на экран. Вы увидите номер «Умирающий лебедь», будет звучать музыка вам уже известного вам композитора, Камиля Сен-Санса - «Лебедь», а исполняет номер знаменитая балерина Галина Уланова.

Показ видео «Умирающий лебедь» в исполнении Галины Улановой

Муз. рук.: Фея, на твоём празднике очень весело, интересно, правда ребятки? Все такие дружные. Порадуем Фею песней про друзей?

Дети исполняют песню «Друзья», В. Герчик

Фея: Спасибо, очень весёлая песенка! Сегодня получился необычный карнавал, но и он подходит к концу. Мы сегодня слушали много красивой музыки, а кто из вас знает, музыка какого композитора сегодня звучала у нас на карнавале? (Дети: французский композитор Камиль Сен-Санс) Правильно, молодцы!

Слайд  - портрет композитора

Муз.рук.: А чтобы на память о карнавале у Феи осталась фотография наша, давайте поиграем в игру, где можно сделать очень много фотографий!

Проводится танец-игра: «Танцующий зоопарк»

Фея: Я забираю все ваши фотографии с собой, до свидания, ребята! (Фея уходит)

Муз. рук.: А нам пора на поезд, возвращаться в детский сад, в свои группы. (Под звуки поезда дети «уезжают в группы»)



19 мая 2018 в 14:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.